Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

дэвис б

Энциклопедический словарь

Дэ́вис Б. - см. Дейвис Б.

Большой энциклопедический словарь

ДЭВИС Б. - см. Дейвис Б.

Полезные сервисы

дэвис бетт

Энциклопедический словарь

ДЭВИС Бетт - ДЭ́ВИС (Davis) Бетт (полное имя Рут Элизабет) (5 апреля 1908, Лоуэлл, Массачусетс - 6 октября 1989, Париж), американская актриса.

С юных лет участвовала в любительских постановках, занималась в частной драматической школе, в 1928 дебютировала в провинциальном театре. В 1930 из-за своей внешности не прошла кинопробу у С. Голдвина, но затем подписала контракт с «Юниверсал». К. Леммле хотел сделать из нее кукольную героиню сентиментальных мелодрам, и в 1932 актриса перешла к «Уорнер бразерс». Как и раньше, Дейвис появлялась в мелодрамах (за участие в одной из них, фильме «Опасная», получила свой первый «Оскар»), но именно ей удалось открыть для экрана тип современной американки - эмансипированной, расчетливой, эгоистичной и жестокой, способной выжить в мире людей, которые «делают самих себя». Добившись роли малосимпатичной официантки Милдред («Бремя страстей человеческих», 1934, по С. Моэму), сыграла ее поразительно достоверно, с эмоциональным накалом. Начиная с этой работы, Девис развивает тип не останавливающихся ни перед чем героинь, чья властность, аморальность и жестокость помогают завоевать «место под солнцем», но оказываются губительны не только для окружающих, но и для них самих. Лучшими из работ Девис становятся строптивая южанка в фильме Билли Уайлера (см. УАЙЛЕР Уильям) «Иезавель» (1938, премия «Оскар»), императрица Карлотта в фильме «Хуарес» (1939), хищная Реджина Хаббард в фильме «Лисички» (1941).

В 1950 актриса в попытке изменить амплуа с блеском исполняет роль уходящей звезды театра в фильме «Все о Еве». Сыграв в кино около ста ролей, Девис и на склоне лет оставалась «первой леди американского кино». Ее характерные роли во второстепенных картинах и редкие роли первого плана, такие как «Что случилось с Бэби Джейн» (1962); «Тише, тише, милая Шарлотта» (1964); «Игра в карты по-научному» (1972); «Августовские киты» (1987), сыграны психологически глубоко, профессионально безупречно и обладают неповторимой аурой сильной и противоречивой личности.

Первая женщина, избранная в 1941-45 президентом Американской киноакадемии, первая из звезд Голливуда, посмевшая бунтовать против своих хозяев, Дейвис стала и первой женщиной, награжденной Американским киноинститутом за совокупный труд жизни (1977). Так и не удостоившись «Оскара» за вклад в киноискусство, все же была отмечена в 1986 почетной премией «Сезар» во Франции, где и умерла три с половиной года спустя.

Энциклопедия Кольера

ДЭВИС Бетт (Davis, Bette; полное имя - Рут Элизабет Дэвис)

БЕТТ ДЭВИС

БЕТТ ДЭВИС

(1908-1989), американская актриса, одна из крупнейших звезд мирового кинематографа, прославилась исполнением ролей сильных, волевых женщин. Ее уникальный стиль игры характеризуется отрывистой речью, выразительным взглядом, "языком тела" и живой мимикой. Родилась 5 апреля 1908 в Лоуэлле (шт. Массачусетс). Актерскую карьеру начала в летнем театре с постоянной труппой; дебют на Бродвее состоялся в 1929 в пьесе Разбитая посуда (Broken dishes). Не отвечая традиционному типу примадонн экрана, Дэвис все же отправилась в 1930 в Голливуд, где актер Дж. Арлисс избрал ее в качестве партнерши в фильме Человек, который играл бога (The Man Who Played God, 1932). В 1934 была выдвинута на премию "Оскар" за роль зловредной официантки в экранизации романа У.С.Моэма Бремя страстей человеческих (Of Human Bondage), но получила почетную награду в следующем году - за исполнение роли угасшей бродвейской звезды, страдающей алкоголизмом (Опасная - Dangerous). Недовольная ролями, которые предлагала ей студия "Уорнер Бразерс", Дэвис в 1936 расторгла контракт и уехала в Англию. Начиная с 1938 Дэвис блистала в длинном списке успешных фильмов, удостоившись неофициального титула "Первой Леди кинематографа". За Иезавелью (Jezebel, 1938; премия "Оскар") последовали Мрачная победа (Dark Victory, 1939), Старая дева (The Old Maid, 1939), Частная жизнь Елизаветы и Эссекса (The Private Lives of Elizabeth and Essex, 1939), Письмо (The Letter, 1940), Великая ложь (The Great Lie, 1941), Лисички (The Little Foxes, 1941) и неувядаемый фаворит Вперед, путешественник (Now Voyager, 1942). В 1950 Дэвис сыграла стареющую актрису Марго Чаннинг в фильме Все о Еве (All about Eve). Среди ее последующих работ были роли в психологическом триллере Что случилось с бэби Джейн? (What ever Happened to Baby Jane?, 1962), телефильме Странники (Strangers, 1981; премия "Эмми") и фильме Августовские киты (The Whales of August, 1987). Кроме двух "Оскаров", Дэвис была удостоена множества других престижных наград, в т.ч. премии Американского киноинститута "За выдающееся достижение в киноискусстве" (1977). Свою жизнь и творческий путь она описала в книгах Одинокая жизнь (The Lonely Life, 1962) и О том и о сем (This 'n That, 1987). Умерла Дэвис в Нейи-на-Сене (Франция) 6 октября 1989.

ЛИТЕРАТУРА

Дэвис Б. Мой путь в искусстве. - Искусство кино, 1961, № 5 Карцева Е.Н. Бэтт Дэвис. М., 1967 Соловьева В. Бэтт Дэвис. - В кн.: Великие и неповторимые, т. 1. М., 1993

Полезные сервисы